Раскрыть меню

Transit на рыбалке: где в Беларуси сейчас клюет хорошо?

15.10.2019


Что может быть приятнее путешествия в хорошей компании и отличной рыбалки? Только хорошая погода вдобавок ко всему этому! Погода, увы, не шепчет, но это не повод оставаться дома. Поэтому мы взяли новый Ford Transit, пригласили компанию экспертов-рыболовов и отправились выяснять, где в Беларуси сейчас клюет хорошо.


«Клюет везде, но по-разному, — улыбается Евгений Атрахимович, сидя за рулем Ford Transit, — а сегодня мы поедем на Припять, в местечко Костюковичи под Мозырем».

Мы полностью доверяем выбору нашего «гида», ведь Евгений — не просто рыболовный гуру, а еще и золотой и серебряный призер чемпионата мира по зимней рыбалке, 8-кратный чемпион РБ.

У него работа мечты: пять из семи дней Евгений проводит на рыбалке, тестируя различные приманки и снасти, чтобы потом поделиться секретами своего мастерства на YouTube-канале «Лови с нами»

В общем, регалий у него, как у Ford Transit кубков и побед в сегменте коммерческого транспорта. И Евгению не привыкать к формату «подъем в час ночи, выезд в два», чтобы к рассвету быть за 300 с лишним километров от Минска, «на берегу этой тихой реки». 



Помните, вначале мы говорили не только о рыбалке, но и о хорошей компании для путешествия в комфортном автомобиле? Уже на выезде из города в уютное кресло Ford Transit садится коллега Евгения — блогер-рыболов Иван Мазовка (Капитан Акара).

Ну а поскольку каждая рыбалка — не только развлечение, но и получение опыта, то с особым уважением мы приглашаем гостя из России, маэстро спиннинга Константина Кузьмина. Не знаете, кто таков? Тогда просто забейте в поисковик «Кузьмин, спиннинг». И если ваше сердце хоть как-то отзывается на слово «рыбалка», то, поверьте, много времени понадобится, чтобы прочесть и просмотреть все то, что рассказывает о спиннинге Константин Кузьмин.



Корзина, картина, картонка… Пф-ф, не наш формат. Лодочный мотор, канистры с бензином, тубусы, спиннинги, приманки, рюкзаки, провиант, сапоги, дождевики… Тихое счастье рыбака — это когда тебе говорят: бери все, что хочешь. И в этом плане Ford Transit — просто воплощение рыбацкой мечты. Вообще, Ford Transit довольно многолик, счет модификаций идет на десятки, но для поездки на рыбалку мы выбрали универсальный микроавтобус, потому что он идеально подходит для всех задач. Уютный 9-местный салон, где можно комфортно разместиться большой компанией, огромный багажник для всей этой компании, позволяющий принять на борт до 1149 кг! Кстати, очень удобно, что двери багажника имеют жесткие фиксаторы и могут открываться на угол до 180 градусов.



«Когда я еду в дальнюю поездку даже один, мой бедный универсальчик забит под крышу. А тут нас собралось несколько человек, но огромный багажник буквально проглотил весь наш рыбацкий скарб, — восхищается Евгений. — Отдельно хочется отметить, что заходить в багажник можно в полный рост — высота позволяет: чувствуешь себя как в кладовой, где хранятся все твои рыбацкие принадлежности. Хочется повесить полочки и навести идеальный порядок».

Евгений, не проблема! Ведь Ford Transit — это не только микроавтобус, но и целая гамма модификаций, из которых можно построить все, что вам нужно. В «багажнике» этого пассажирского Transit можно установить стеллажи, а можно вообще взять модель с перегородкой, чтобы действительно иметь кладовую. Можно взять только шасси с кабиной и построить кемпер. А как было бы шикарно! Ночуешь прямо на берегу, оделся-обулся — и уже на рыбалке! А можно взять цельнометаллический фургон и собрать из него микроавтобус нужной конфигурации — хоть с тремя, хоть с 20 посадочными местами. Пассажирский, комби, грузовой — выбирай себе любой!



Впереди — ночная трасса, 300 с лишним километров, а позади — прицеп с лодкой. Выезд на полночь, почти 4 часа в пути, но Евгений бодр и весел. «Высоко сидишь, далеко глядишь — и все вокруг перед тобой как на ладони, — делится он впечатлениями. — Ощущение, словно ты надел 3D-очки и попал в какую-то компьютерную игру — просто огромное лобовое стекло, большущие зеркала заднего вида, а еще — высокая посадка и удобное сиденье водителя со всевозможными регулировками». 



Радует и почти легковая управляемость Transit. «Трассу машина держит на пять с плюсом, большие колеса съедают мелкие неровности. А тяговитый дизель позволяет уверенно совершать обгоны «эстонских экипажей», даже несмотря на то, что ты едешь груженый и с лафетом. Но это можно записать и в минусы: нужно постоянно следить за спидометром, чтобы не нарушать скоростной режим, так как скорость несильно чувствуется. Может быть, это из-за хорошей шумоизоляции, но я в этом не особо разбираюсь — лучше про рыбалку расскажу».



— Хрен он выедет отсюда! — это был первый «лайк» от случайного рыбака-комментатора, сидевшего неподалеку на берегу, где мы решили спустить лодку. «Вообще-то Ford Transit может быть и полноприводным!» — хотелось ответить ему, но зачем? Рявкнул 2,2-литровый турбодизель, хрустнула тормозами противобуксовочная система — и Transit спокойно выехал в гору по размытому и разъезженному песку. Высокий бампер, приличный клиренс, противобуксовочная система — для обычной рыбалки более чем достаточно. А кому маловато, можно присмотреться к полноприводному Transit. 


Зашумели лодочные моторы, зажурчала вода — рыбаки отправились обследовать русло Припяти. И мы передаем слово Евгению.

«Припять уже совсем не та — очень низкий уровень воды, который наблюдается у нас вот уже несколько лет. Рыбаки — люди суеверные, на рыбалке нельзя желать удачи, брить бороду накануне, а также есть примета: если ловишь рыбу с первого заброса, то можно собирать снасти и ехать домой. Так и случилось с нашими друзьями из Латвии.


Когда наш экипаж бороздил просторы Припяти и уже сумел поймать первую рыбу — жереха, ребята решили отдохнуть с дороги и выспаться. Ближе к обеду вышли неспешно на воду, на наших глазах делают первый заброс, спиннинг гнется в дугу. Никто сначала не поверил, что там рыба, но это был сом, килограмм на 10–12. К сожалению, примета сработала: в остальные дни на их борту рыбы больше не было.

Необязательно с собой брать лодку, говорит Иван. На «стариках» берег хороший, ходовой, исправно поклевывал мерный окушок на мелкую «резину». Время от времени на небольшие блесны и воблерки попадалась щучка, но хотелось чего-то большего, поэтому за три дня мы накатали больше сотни километров по реке в поисках заветного судака. Играть в онлайн казино Пин Ап https://casino-pinup.com пройти регистрацию на официальном сайте. Pin Up casino это не только игровые автоматы, но ещё и ставки на спорт, шикарная букмекерская контора с возможностью поставить экспресс. Игровые автоматы с джекпотом, быстрые выплаты и адекватная служба поддержки.

Почему именно его? Эту рыбу довольно сложно поймать, поэтому и интересно, азартно. Основная тактика — это поиск разнообразных затопленных коряжек или даже огромных стволов деревьев, кустов, в которых прячется рыба. Чтобы не оторвать слишком много приманок, необходимо использовать офсетные крючки, а также мощные снасти, т. к. вес груза вместе с приманкой доходил до 30–40 грамм, а по более высокой воде — до 60–70.

Помимо веток и коряг, искать судака можно и по «бели». На реке, в отличие от стоячей воды, белая рыба постоянно движется в поисках корма а хищник ее сопровождает. На нашем борту есть эхолот, поэтому мы также ориентировались по большим стаям, и это приносило результат.


На клев рыбы также влияет смена погоды, перепады давления. Так было и в этот раз, но опытные рыбаки всегда найдут рыбу и не останутся без улова. За эти дни поймали сома, жереха, судаков, окуней и даже пару мелких щучек.

Константин Кузьмин первый раз на реке Припять, но, с его слов, он ее понимает, т. к. она похожа на его родную Оку, на которой вырос, и на такую реку, как Клязьма, которая протекает в Московской и Владимирской областях. Примерно та же ситуация по глубинам и течению, рельефу.

Порыбачили, пора бы и перекусить. Благо Ford Transit предлагает не только вместительный салон и огромный багажник, но и удобные быстросъемные сиденья. Три щелчка — и вот уже на берегу образовалась уютная лаундж-зона, где можно комфортно провести время за обедом и после него.

И кстати, только в такой конфигурации можно оценить весь полезный объем салона Ford Transit. Без сидений там можно перевозить не только весь рыбацкий скарб, но при желании — еще и лодку. А то и две вместе с моторами! Ведь грузоподъемность Ford Transit может достигать почти 1200 кг, а с фургон с максимальной базой действительно будет способен вместить по длине 2–3-местную лодку.

Хотя в этой поездке Ford Transit абсолютно устроил всех и в этой конфигурации. Довез быстро и с комфортом: водитель оценил динамику, пассажиры — хорошую плавность хода и отличную шумоизоляцию. Машина будто и не заметила катера на прицепе: расход по многополосной трассе составил 8,8 литра, по обычной, с обгонами и ускорениями после населенных пунктов, — 10,2. Рыбаки так и не смогли забить багажник доверху. Наверное, в следующий раз подготовятся основательнее и возьмут даже любимый кофейный столик. Но, что вероятнее всего, просто наберут побольше снастей Akara, чтобы уж точно поймать трофейные экземпляры. Впрочем, об этом — в следующий раз.