Записаться на сервис Ford
Раскрыть меню

Ford создал первый в мире электронный «ручник» для дрифта

08.11.2017
Ford создал первый в мире электронный «ручник» для дрифта

Подразделение Ford Performance было создано в 2014 с целью объединить автоспортивное подразделение Ford с отделами, разрабатывающими высокомощные автомобили и компоненты для них. После того, как новая организация обрела форму, команда инженеров, работавших над Focus RS, начала разработку вдохновленного раллийными автомобилями ручного тормоза, идеально дополняющего уникальный «дрифт-режим», разработанный для Focus RS. Так было положено начало проекту Drift Stick.

Для окончательного подтверждения эффективности новой технологии был приглашен профессионально выступающий в ралли гонщик Кен Блок. Всемирно известный герой видеосерии «Джимхана», где он демонстрирует непревзойденное владение автомобилем, Кен Блок является одним из самых активных пользователей гидравлического ручного тормоза на раллийных машинах. Гонщик поддержал внедрение ручного тормоза с электронным управлением как средства, которое поможет любому водителю Ford RS максимально быстро и без усилий отправить свой «заряженный» автомобиль в занос.

«Я считаю, что возможность вызывать заносы на большие углы, которую Ford Performance предлагает своим клиентам – это по-настоящему круто. Понятно, что у меня эта технология вызывает особый восторг, так как я принимал участие в разработке автомобиля и для меня было особенно приятно увидеть, что она была реализована, – отметил Кен Блок. – Она определенно позволяет получить больше удовольствия от управления Focus RS».

Так как гидравлический ручной тормоз потребовал бы значительного вмешательства в конструкцию автомобиля, было принято решение разрабатывать систему Ford Performance Drift как полностью электронную технологию. Начав работу над системой, инженер Ford Performance обнаружил сходство ее электронной части с электронным прибором, который Ford уже предлагает своим клиентам – инструментом для профессиональной калибровки двигателя. Интеграция уже существующей технологии позволила оснастить дрифтстик разъемом USB, подключив провод к которому можно получать диагностические данные и загружать настройки силового агрегата в систему управления двигателем Focus RS.

Электронная конструкция тормоза обеспечивает следующие преимущества:

·         Мгновенное срабатывание и размыкание тормозов, требующее усилия на рычаге не более 3 кг. Это значительно меньше усилия, которое водителю приходится прикладывать к гидравлическому «ручнику» и позволяет более точно и без напряжения управлять автомобилем.

·         Установка и демонтаж предельно упрощены: не требуется сварка или сверление, как в случае с установкой гидравлического «ручника». Установка дрифтстика не влияет на условия гарантии автомобиля.

·         Дрифтстик подключается к диагностическому разъему автомобиля, что позволяет использовать его в качестве инструмента для профессиональной калибровки двигателя.

Как и уникальный дрифт-режим, система Ford Performance Drift Stick предназначена для использования исключительно на треке.