Записаться на сервис Ford
Раскрыть меню

Как белорусы переоборудуют фургоны Transit и в этом достигли успеха

31.03.2021
Как белорусы переоборудуют фургоны Transit и в этом достигли успеха

Можно трудиться на сложном рынке b2b и получать от процесса удовольствие, называя свою продукцию красивыми белорусскими именами. Ford Transit Praleska, Ford Transit Veras — звучит, как поэзия, но это переоборудованные микроавтобусы.

Наш собеседник Денис пришел в сферу переоборудования и специализированного производства в 2005 году, а спустя семь лет вместе с партнером открыл ЧП «Бусстайлинг»: компания выполняет полный цикл работ по сборке пассажирского, грузопассажирского транспорта и транспорта специального назначения — пожарные, инкассаторские автомобили, передвижные лаборатории. А в 2020 году компания получила сертификат на сборку машин скорой помощи.


В начале пути «Бусстайлинг» работал на съемных площадях, но затем приобрел недвижимость, и теперь у него собственное производство на территории 1100 квадратных метров: созданы все условия, чтобы делать полный цикл переоборудования, не пользуясь сторонними услугами.

Фирма работает с автомобилями разных брендов. Начинали компаньоны с одной из автомобильных марок, которой доверяют по сей день.

— С Ford мы работаем столько, сколько существует наше предприятие, — подтверждает Денис. — Но если сначала сотрудничество сводилось в основном к простым операциям (установка решеток на оконные проемы, перегородок между пассажирским и грузовым отсеками, обшивка и т.д.), то на данный момент мы производим ряд спецверсий на базе Ford Transit. Praleska — автобусы от 9 до 22 мест; Veras — автомобили для перевозки пассажиров и грузов; La — версия легкового автомобиля, переделанного из грузовика; Assist — автомобили скорой помощи.


Ford Transit. Praleska


Ford Transit. Veras


Ford Transit. Assist

Второе название автомобиля — это не желание самоутвердиться: переоборудованный транспорт является конечным продуктом белорусского производства, и по факту автомобиль приобретает «двойное гражданство». Ему присваивается второй VIN-код, который наносится точно так, как и заводской. По нему можно расшифровать, какие опции заложены в переоборудованное транспортное средство.

Но не каждый переоборудованный автомобиль можно назвать конечным продуктом. Чтобы он стал самостоятельной единицей, производитель должен выполнить несколько условий. Одно из них — добавленная стоимость переработки должна составлять не менее 30%.

После выполнения всех требований транспортное средство предоставляется в орган по сертификации, который оценивает объем выполненных работ, проверяет соответствие Техническому регламенту Таможенного союза, и только затем выдается сертификат безопасности колесных транспортных средств, или ОТТС.

«Двойное гражданство» автомобиля

Кстати, у покупателя продукции с двумя VIN-кодами может возникнуть резонный вопрос по гарантии: с кого и в каком объеме можно требовать, если произошел гарантийный случай. Денис успокаивает:

— Перед переоборудованием транспортного средства мы заключаем с дилером договор о разграничении ответственности и подписываем разделительный перечень: дилер отвечает за обслуживание и техническую гарантию базового шасси, мы несем полную ответственность за все установленные дополнительные комплектующие. Вместе с дилером мы даем гарантию на два года без ограничения пробега. У каждого свои обязательства, но мы уже столько лет сотрудничаем с автоцентром «Атлант-М Боровая», официальным импортером Ford в Беларуси, что понимаем друг друга с полуслова: в первую очередь быстро решается заявленная проблема клиента, а затем — вопросы, кто несет ответственность при спорных моментах.


Переоборудование средств специального назначения — немного другая история, отличающаяся от пассажирских и грузопассажирских перевозок. Например, если в автобусе функционал выбирает для себя клиент, то в том же автомобиле скорой помощи в обязательном порядке должно присутствовать оборудование, которое и делает его средством специального назначения. Все требования прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза.

— В том же грузовом отсеке все должно быть на месте и работать, как часы. Объем работ большой: обязательно должны быть кислородные баллоны, разъем для подведения кислорода, освещение — в определенном месте и определенной яркости, отопление и кондиционирование, розетки, аварийно-вентиляционный люк, приемное устройство, кресло-каталка, носилки, особые требования к перегородке между водителем и медперсоналом. Кроме того, мебель должна иметь гигиенический сертификат, поэтому мы используем пластик, который легко моется и дезинфицируется, — Денис вспоминает обязательные требования к грузовому отсеку.






Неудивительно, что срок переоборудования спецтехники дольше обычного: если, к примеру, автобус можно переделать за 5−12 дней, то на машину скорой помощи обычно уходит 12−15 дней.

Для спецверсии Assist был выбран Ford Transit российской сборки с шестиступенчатой «механикой», передним приводом, дизельным двигателем объемом 2198 см³ мощностью 92 кВт, колесной базой 3300 мм, длиной 5531 мм.

Денис считает, что это удачный вариант, и перечисляет основные причины, почему Transit — хороший выбор для машины скорой помощи:

— Во-первых, эта модель давно зарекомендовала себя как трудовая лошадка, и к ней высокая лояльность со стороны заказчика. Во-вторых, за счет сборки на территории Таможенного союза она очень привлекательна по цене. В-третьих, у нее управляемость примерно как в легковом автомобиле — очень важный фактор при перевозке «экстренных» пациентов. В-четвертых, в Transit есть дополнительные опции, не предусмотренные в других моделях (обогрев стекла и т.д.). В-пятых, благодаря средней базе (L2) в грузовом отсеке есть место для персонала, оборудования, пациента, при этом габариты автомобиля позволяют водителю уверенно чувствовать себя при езде во дворах.

В условиях пандемии есть потребность наращивать парк машин медицинского спецназначения. Дополнительных требований к оснащению скорых не появилось, разве что в грузовом отсеке должны быть дозаторы для дезинфекции.


В остальном все остается, как и прежде: все же главная задача машины скорой помощи — за минимально короткий срок довезти пациента до медучреждения. И Ford Transit с этой задачей отлично справляется.